География культур и религий |
||
Религии: буддизм |
||
Распространение буддизма. Самой древней из мировых религий является буддизм, который возник в середине I тыс. до н. э. в Индии. Уже в начале нашей эры буддизм распался на две крупнейшие ветви: хинаяну («малая колесница», или «узкий путь») и махаяну («большая колесница», или «великий путь»). После бо лее чем 15 веков господства в Индии буддизм в этой стра не уступил место индуизму, однако не только не исчез, но и широко распространился по странам Юго-Восточ ной Азии, проник в Шри-Ланку, Китай, Монголию, Японию, Тыву. Приверженцы буддизма (хинаяны) наиболее ком пактно проживают в Мьянме, Лаосе, Камбодже и Тай иланде (около 90% населения этих стран), а также в Шри-Ланке (около 60%). Последователи другой ветви махаяны — сосредоточены в Китае (главным образом в Тибете), Японии, Корее (преимущественно в Южной), Непале. Некоторое число буддистов имеется в Пакис тане, Индии, а также среди китайских и японских им мигрантов в Северной и Южной Америке. В Россию буддизм проник в XVIII в. в виде ламаизма (разновидность махаяны) и распространился среди ту винцев, бурят и калмыков. Именно в Бурятии, Тыве и Калмыкии, а также в бурятских национальных окру гах Иркутской и Читинской областей имеются сегод ня его последователи. Оценка численности буддистов очень приблизитель на. Разные исследователи определяют число их привер женцев от 150 до 500 млн человек. При этом отмечается, что среди буддистов 3/5 составляют махаянисты и 2/5 — хинаянисты. Буддизм оказал колоссальное влияние на все сторо ны жизни и особенно на культуру принявших его стран. Распространение буддизма способствовало созданию тех культурных комплексов, совокупность которых и обра зует так называемую буддийскую культуру, отражаю щуюся в архитектуре, скульптуре, живописи, литерату ре и т. п. Сегодня степень централизации буддийской об гцины в разных странах различна. Если в одних из них общины относительно автономны, то в Таиланде, напри мер, буддизм является государственной религией и буд дийскую общину возглавляет сам король. |
||
© 2012 Ткаченко Дмитрий Сайт создан при поддержке МБОУ ЦДОД "Реальная школа" г. Воронежа |